Ксилография


Ксилография

Освоив линогравюру, можно перейти к гравюре на дереве. Режут специальным штихелем. Это стальной тонкий стержень ромбовидного, клиновидного, овального сечения со срезанным концом (рис. 17). Работают также ножом, зажатым в кулаке, двигая его на себя.

Ксилография

Доска лежит на подушке набитой опилками (рис. 18, а, б). В. А. Фаворский советовал: — Приступая к гравированию, делаем эскиз на бумаге; затем при помощи зеркала воспроизводим этот рисунок на доске, потом прорисовываем его черной тушью; и в конце концов всю доску, весь рисунок затемняем полутоном, составленным жидкой тушью. Таким образом весь рисунок виден, но доска уже не светлая, а полутемная. Затем начинаешь гравировать, и каждый твой штрих, обнажая дерево, как бы...

рисует светлым штрихом по доске твой рисунок…

Важно, что в силу того, что вы работаете по затемненной доске, вам все видно; но почти всегда только что гравированная доска, с которой вы делали оттиск, кажется гораздо лучшей, чем оттиск. Может быть, потому, что белые штрихи углубляются, а черные остаются наверху. Во всяком случае, вся работа идет под проверкой глаза. Вы видите то, что делаете…

Ксилография

Потом, когда начинаешь гравюру, то оттискиваешь ее, накатываешь краску валиком, накладываешь бумагу и притираешь косточкой бумагу к доске. Таким образом получается оттиск…

Посмотрите на портрет В. А. Фаворского (рис. 19). Мы не случайно воспроизвели его здесь. Фаворский изображен за работой. Выполнил эту линогравюру ученик Фаворского — график И. А. Голицын.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...