Несколько лет назад, на выставке художественных промыслов, были показаны совершенно необычайные шкатулки. Они горели золотом, переливались зеленоватыми, розовыми и серебристыми оттенками. Приглядевшись, можно было различить на поверхности розетки, ромбы, веточки и даже изображение жилых домов и башен (рис. 14).
Если взять в руки такую коробочку и рассмотреть ее со всех сторон, станет понятным секрет столь сильного светового, эффекта. Узор на
В Горьковской и Кировской области соломкой издавна украшали самые разнообразные предметы: ларцы и шкатулки рамки и детские игрушки.
Для инкрустации применяют чаще всего ржаную соломку, которую собирают период молочно-восковой спелости зерна в небольшие снопики диаметром около 10 см и длиной до 50—60 см. Заготовляя лучше верхнюю часть стебля: нижняя более грубая и плотная.
Как подготовить соломку к работе уже было рассказано в предыдущем разделе. При инкрустации есть только еще одна дополнительная операция: каждую соломинку следует утоньщить, срезав при помощи резака внутренний слой.
Резак — это кусок ножовочного полотна, заостренный под углом 60—70° и заточенный с обеих сторон.
Поверхность изделия — шкатулки, коробочки, дощечки под панно — подготавливается так. Ее сначала следует хорошенько зачистить шкуркой, затем загрунтовать. Грунт — нитролак НЦ-224 или НЦ-221, разбавленный растворителем 646. Когда грунт высохнет, отшлифуй поверхность мелкой шкуркой.
Вырежь резаком из соломки отдельные элементы задуманной тобой картины. Поверхность изделия легко промажь кистью в местах, на которых будет наноситься элемент рисунка, и уложи соломку.
Если ты грунтовал изделие нитролаком, то и для наклейки соломки тоже нужно применить нитролак, если же грунтовал клейстером или столярным клеем, то клей тем же клеем.
Законченную вещь нужно отлакировать нитролаком или масляным лаком.
Помни, что работать с нитролаком можно лишь в хорошо проветриваемом помещении.
Инкрустация соломкой